В Dassault Aviation фиксируют рост интереса к ВС серии Falcon

В компании Dassault Aviation, основные производственные мощности которой базируются во Франции, фиксируют рост интереса к их ВС деловой авиации серии Falcon. Спрос на эти самолеты восстанавливается, отмечает вестник последних событий в сфере гражданской авиации aviav.ru. Длительный спад активности, что касается количества поставок бизнес-джетов, до сих пор дает о себе знать. Все-таки причины для оптимизма у авиастроителя есть и это бесспорно. Свой вклад в этот процесс внесли представители авиастроительной отрасли (производители машин бизнес-авиации) из США, они контролируют большую часть мирового рынка.

По словам президента авиастроительного предприятия Dassault Э. Траппье, этот год им принес новые контракты на поставку 25 бизнес-джетов. За аналогичный период 2020-го года они получили заявки только на пять самолетов. Глава компании отмечает, что в этом году они зафиксировали первые контракты на новое воздушное судно деловой авиации Falcon-10X. Рынок оживет, в частности США, где преобладают оптимистические настроения, если говорить о среднесрочных перспективах производителей частных самолетов.

Ценовая политика свидетельствует о жесткой конкуренции на мировом рынке. Продолжительный спад продаж отразился на нынешней статистике поставок, это важный для авиастроителя показатель, если брать итоги 1-го полугодии, составил только шесть единиц авиатехники. Компания планирует передать клиента до конца этого года еще 19 самолетов. Сейчас портфель заказов европейского авиастроителя превышает 52 единицы авиатехники.

Царит оживление и на вторичном рынке машин деловой авиации. Активность в этом сегменте несет устойчивый, продолжительный характер. Пандемия COVID-19 не смогла задать данному процессу обратный тренд, отмечает Э. Траппье. Проект Falcon-6X реализуется согласно ранее установленного графика, хотя руководству Dassault Aviation и пришлось столкнуться с рядом непростых, но решаемых задач, которые им «подкинул» коронавирус и связанные с ним ограничения. Новинку планируют ввести в эксплуатацию в 2022-м году. Авиастроительная компания прилагает максимум усилий, чтобы выдержать график, рассчитывает на дальнейшее восстановление рынка, новые заказы.

  Чем знаменит мост через реку Квай?

В программе летных тестов Falcon-6X сейчас задействовано три летных образца. Прототипы совершили более 40 вылетов, а их общий налет превышает 130 часов. Все участвующие в программе воздушные суда отвечают серийной компоновке. Третий летный образец, стоит отметить, оборудован серийным салоном. Производитель доволен результатам испытаний, авиатехника демонстрирует характеристики, которые полностью отвечают ранее заявленным расчетам авиационных конструкторов.

Модель Falcon-10X имеет самый просторный салон в классе, который представляет. Флагман сейчас находится на стадии проектирования. На рынке бизнес-джет появиться не раньше 4-го квартала 2025-го года. Дальность полета этой машины превышает 13,88 тысячи километров. Его ближайший конкурент в классе Bombardier Global-7500 опережает его по этой важной технической характеристике на целых 0,37 тысячи километров. Инжинеры Dassault рассчитывают улучшить вышеозначенный показатель 10-й модели в дальнейшем. Сделать это собираются за счет целого ряда замысловатых компромиссов. На первом же месте для разработчика, как и всегда, комфорт пассажиров, их безопасность.

Французский производитель авиатехники специально под проект Falcon-10X провел серьезную реновацию завода, который специализировался на производстве композиционных компонентов для ВС. На его производственных мощностях будут выпускать панели крыла для флагманской модели. Организовать сборку крыла решили в новом здании в Бордо, а сам корпус частного самолета – на производственных мощностях в Истре. В этом проекте примут участие специалисты компании Honeywell (США). Часть конструкторских работ решили перенести поближе к линии финишной сборки в Бордо-Мериньяк (окрестности Парижа). Производитель ранее заявил, что скоро введет в эксплуатацию и новые административные площади.

Предприятие Dassault Aviation по итогам 1-го полугодия зафиксировало доходы на уровне 3,1 миллиарда евро, а размер чистой прибыли компании и вовсе превысил 0,265 миллиарда евро. Авиастроитель смог увеличить маржу на 5,2%, еще немного приблизиться к своим докризисным финансовым показателям. По мнению Э. Траппье, компания, у руля которой он находиться, сейчас в гораздо лучшей форме, чем в 2020-м году.