«Конкуренция должна быть чисто рыночной, с соблюдением правил fair play»

Минувший кризис обострил конкуренцию между авиаперевозчиками, и особенно остро это чувствуется на востребованных международных направлениях. О ситуации в отрасли и о стратегии развития компании рассказывает генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова.

АТО: Ольга Александровна, как вы оцениваете предварительные итоги года для "Трансаэро" и в целом для российской гражданской авиации? Какова, на ваш взгляд, нынешняя ситуация на рынке авиаперевозок и в какую сторону она развивается?
О. П.: Результаты прошлого года мы уже превзошли. Отрасль находится на подъеме. Высокие темпы роста связаны с преодолением кризиса, ростом деловой активности, а также с позитивной динамикой на рынке туристических перевозок. Наша компания на протяжении последних лет, включая период мирового финансового кризиса, развивается темпами, превосходящими средние по отрасли. За 10 месяцев 2010 г. пассажирооборот "Трансаэро" возрос на 40,2%, а число перевезенных пассажиров увеличилось на 32,2%. В то же время сопоставимые темпы роста отрасли гражданской авиации России составили 31,5 и 27,1% соответственно. Бесспорно, положительным шагом является решение, принятое в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, о сокращении таможенных ограничений на ввоз в нашу страну авиатехники иностранного производства. Вместе с тем мы внимательно следим за ситуацией на рынке авиатоплива, где вновь наблюдается рост цен. Так, за последние три месяца они в ряде российских аэропортов возросли более чем на 10%. Сдерживает развитие рынка и рост аэропортовых расходов, а также сохранившийся монополизм на услуги в аэропортах отдельных структур, таких, например, как цех бортового питания во Владивостоке.
В целом же перспективы отрасли и авиакомпании "Трансаэро" мне представляются позитивными.

  Авиакомпания Thai Airways увеличивает количество рейсов в Бангкок

Add a Comment